«Детектор медиа» продолжает публиковать материалы специального проекта «Саморегуляция и спиврегуляция: мировой опыт», основанного нами совместно с НАМ и StarLightMedia. Вторая статья из запланированного цикла публикаций посвящена анализу системы спиврегулювання рекламного контента в Великобритании
Первую часть цикла, посвященную особенностям саморегулирования рекламы во Франции, читайте по ссылкой .
Британский опыт уникален и интересен тем, что показывает, как один государственный орган (Ofcom) может работать в нескольких моделях регулирования отрасли. Так, Орган по стандартам рекламы (The Advertising Standards Authority / А S А) действует как орган саморегулирования по печатной и наружной рекламы, но является органом спиврегулювання рекламы для медиа. Характерной особенностью британской модели является четкое разделение функций не только между государственным и негосударственным регулятором, но и структурированность работы органа спиврегулювання. Так, контроль за соблюдением рекламного кодекса осуществляет АSА, но за написание и внесение изменений в него отвечают Комитет по рекламной практики (The Committee of Advertising Practice / CAP) и Комитет вещателей с рекламной практики (Broadcast Committee of Advertising Practice / BCAP).
Миссия и принципы
Цель ASA: убедиться, что в Великобритании реклама является законной, пристойной, честной и правдивой, и для достижения этой цели работать не против, а совместно с рекламодателями, агентствами и средствами массовой информации.
орган разработал стратегия 2014-2018 , В которой выделил следующие пять главных принципов работы ASA:
- Понимание «мы будем выступать авторитетом в вопросах рекламы и будем проявлять активность в вопросах, вызывающих обеспокоенность в обществе. Мы будем открыты для вызовов и нормативных изменений, действуя целенаправленно и своевременно, будучи справедливыми и сбалансированными в своей оценке доказательств и аргументов »;
- Поддержка: «Мы будем оказывать поддержку рекламодателям, чтобы помочь им создавать качественную рекламу. Мы будем расти, совершенствоваться и лучше нацеливать свои советы и обучение, чтобы каждый бизнес имел доступ к информации и поддержки, в которой нуждается »;
- Влияние «мы будем тратить больше времени на вопросы, вызывающие большой резонанс. Сосредотачиваясь на нашей существующей сфере компетенции, мы будем тратить меньше времени на решение по рекламе, которая наносит мало вреда потребителям или уязвимым категориям населения. Но когда жалоба будет указывать на то, что правила были нарушены, мы всегда будем принимать меры »;
- Проактивность: «Мы будем проявлять инициативу и работать с другими. Мы будем использовать широкий спектр информации для выявления и решения проблем, чтобы убедиться в том, что реклама не нарушает кодексов, даже если мы официально не получили жалобу »;
- Работа: «Мы будем повышать осведомленность о ASA и CAP. Мы проконтролируем, чтобы общественность, общество и индустрия знали, кто мы и что мы можем сделать, чтобы они могли взаимодействовать с нами, когда им нужно, и имели уверенность в нашей работе ».
Ценности ASA:
- последовательность и соответствие стандартам;
- надежность и этичность;
- справедливость и уважение ко всем участникам рынка;
- доступность и полезность;
- интеллектуальность и тщательность;
- открытость и подотчетность, добродетель и отсутствие страха признать свою неправоту;
- отличная команда.
структура ASA
Совет Органа по стандартам рекламы
Главной задачей Совета ASA является принятие решений о несоответствии рекламы Рекламному кодекса. В состав совета входят председатель АSА и 13 членов, среди которых две трети являются независимыми от индустрии экспертами, а другие имеют актуальные знания о рекламном и медийный сектора. Также в состав Совета входят два независимых эксперта от индустрии, один из которых следит только за медиареклама, другой - за немедийной рекламными объявлениями. Все вместе члены Совета имеют широкий спектр навыков и опыта, представляя интересы всего общества, в том числе молодежи, семей, благотворительных организаций и групп потребителей. Члены Совета назначаются не более чем на два трехлетние сроки и получают гонорар в 19 тыс. Фунтов стерлингов в год.
Сейчас Совет ASA возглавляет Крис Смит (Rt Hon Lord Smith of Finsbury), который так описывает работу ASA: «Наши цели остаются простыми: чтобы маркетологи рекламировали ответственно, а потребители имели необходимую им информацию».
Крис Смит получил образование в колледже Джорджа Уотсона в Эдинбурге, Пемброк-колледже в Кембридже, затем закончил образовательную программу в школе Кеннеди в Гарварде и Кембридж со степенью доктора философии. Был советником правительства по вопросам труда, главой департамента жилых комплексов, членом парламента, затем стал государственным секретарем по вопросам охраны окружающей среды, а впоследствии - госсекретарем по вопросам социального обеспечения и здравоохранения. С 1997 по 2001 год занимал должность государственного секретаря по делам культуры, СМИ и спорта. В 2005 году вошел в Палату лордов. Председателем ASA был назначен в июле 2007 года.
Группа старших руководителей ASA (главное управление)
Главное управление ASA является исполнительным органом принятия решений, несет ответственность за:
- определение направлений работы организации;
- управление основными обязанностями ASA;
- обеспечение соответствия работы органа целям и стандартам.
состав
- исполнительный директор (отвечает за выполнение стратегии ASA, призванной сделать рекламу ответственным, в том числе путем разработки регуляторной политики, консультирование CAP и подготовки кадров, расследование жалоб, проактивной работы над проектами, правоохранительной деятельности и коммуникаций системы маркетинга, общественных отношений и научно-исследовательской деятельности);
- директор по рекламной политики и практики;
- директор по коммуникациям (отвечает за коммуникации, маркетинг и связи с общественностью);
- директор по корпоративным услуг секретарь органа (осуществляет надзор за финансированием, офисными программами и выполняет функции HR)
- операционный руководитель по вопросам жалоб (осуществляет надзор за повседневной эффективностью команд, которые оценивают и рассматривают жалобы)
- руководитель по организационной деятельности (несет ответственность за сохранение качества и согласованности регулирующих решений ASA и CAP и в-организационную работу по консультированию по техническим аспектам судебных дел).
Сейчас Главное управление ASA возглавляет Гай Паркер.
«Жалобы является лишь одним из способов помочь нам измерить общественное мнение. Мы также проводим обширные исследования, спрашиваем людей по всей Великобритании об их рекламный опыт. Поэтому мы тратим больше времени на вопросы, которые имеют большее значение для людей, такие как борьба с рекламой, вводящей в заблуждение относительно ценообразования, или изучения гендерных стереотипов в рекламе. Большинство объявлений соответствуют нашим правилам, но все равно есть проблемы, требующие нашего решения », - говорит Гай Паркер.
Гай Паркер - член Исполнительного комитета Международного совета по стандартам в рекламе, член Комитета по сбору средств регулирующего органа по стандартизации, член правительства Великобритании по защите прав потребителей, член Международной торговой палаты Великобритании, сотрудник Института маркетинга и рекламы, советник Министерства торговли и рекламы.
финансирование
ASA финансируется за счет рекламодателей. Финансовый совет по стандартам в рекламе собирает 0,1% налога на стоимость покупки рекламных площадей и 0,2% налога на прямую почтовую рассылку - эти средства и обеспечивают деятельность АSА для сохранения высоких стандартов рекламы в Великобритании. Также организация имеет небольшой доход от проведения семинаров, предоставление отраслевых услуг (консультаций и предварительной экспертизы). ASA не имеет финансирования правительства.
темы
В британской модели реклама регулируется кодексами практики, призванные защитить потребителей и создать равные условия для рекламодателей. Ответственность за написание кодексов возлагается на два промышленных комитеты - Комитет по рекламной практики (CAP) и Комитет вещателей с рекламной практики (BCAP), которые сотрудничают с Органом по стандартам рекламы (ASA). Кодексы охватывают размещения рекламы в печатной прессе, интернете, на телевидении и радио, электронных рассылках, кинотеатрах и площадях для наружной рекламы. В состав BCAP входят Коммерческая ассоциация телерадиовещателей, Рекламная ассоциация, Маркетинговая ассоциация, Институт рекламных практик, а также отдельные телеканалы и радиостанции, которые не являются членами вышеупомянутых ассоциаций (Channel 4 Television Corporation, Channel 5 Broadcasting Ltd, ITV plc, S4C, STV). Положения кодекса ASA были согласованы с Ofcom.
Рекламный кодекс регулирует следующие вопросы:
- четкое определение рекламы;
- реклама, вводящая в заблуждение;
- жаль и преступления (правила, которые гарантируют, что объявления не причинит вред не приведет к преступлению. Включают в себя правила, касающиеся громкости телевизионных роликов, светочувствительности, ударных тактик)
- дети;
- конфиденциальность;
- политическая реклама;
- продажи;
- охрана окружающей среды;
- запрещены категории (товары и услуги, которые запрещено рекламировать на телевидении и радио)
- лекарства, медицинские приборы, лечение и здоровья;
- контроль веса и похудения;
- продукты питания, пищевые добавки и связанные с ними требования к здоровью и питания;
- финансовые продукты, услуги и инвестиции;
- вера, религия и эквивалентные системы верований;
- благотворительность,
- азартные игры;
- лотереи;
- алкоголь;
- транспорт;
- тарифы и услуги телефонной связи;
- телекоммуникации, основанные на сексуальных развлекательных услугах;
- учебные курсы;
- услуги предлагают индивидуальные консультации по вопросам потребительских или личных проблем;
- службы знакомств;
- соревнования;
- частные следственные органы;
- порнография;
- электронные сигареты.
Также кодекс имеет три дополнительные положения:
- Нормативные рамки для регулирования трансляции рекламы. Полное описание стандартов рекламы, определенных законом, и контрактом между Ofcom, АSА и BCAP. Включает в себя информацию о санкциях
- Выдержки из директивы об аудиовизуальных медиауслуг и внесены поправки в dитягив с директивы о телевидении и радио
- Правила о запрете введения в заблуждение и недобросовестных маркетинговых коммуникаций.
С полным текстом кодекса ASA можно ознакомиться по ссылке.
рассмотрение жалоб
ASA принимает решение о проверке рекламного объявления на основе хотя бы одной жалобы. Если реклама будет расценена как такая, которая возбудила рекламный кодекс, ее обязательно нужно или изменить, или снять с эфира. Право подачи заявки имеют граждане, представители индустрии и государственных органов.
санкции
В исключительных случаях, когда рекламодатель серьезно или неоднократно нарушал кодекс для введения в заблуждение или вещатель продолжает транслировать проблемную рекламу, ASA может использовать свои правовые механизмы. Для саморегулятивных системы (касается печатной и наружной рекламы) существует возможность законодательных интервенций против рекламодателей, которые не сотрудничают с системой. По медиарекламы действует спиврегулятивна система с Ofcom, так ASA может сослаться на системные нарушения вещателей на решения ASA и попросить рассмотреть целесообразность санкций, включая штрафы и аннулирование лицензий.
эксперты
ASA часто использует экспертов и ресурсы других органов для рассмотрения дел, касающихся нарушений рекламного кодекса. Это обеспечивает согласованность, прозрачность и разъяснения по вопросам, связанным с жалобами, а также помогает найти верное и обоснованное решение. Тем не менее, ASA имеет своих постоянных консультантов, среди которых независимый аналитик по охране здоровья, педиатр, аллерголог, психолог, специалисты по прикладной физиологии, экологии, климата, жилых комплексов, статистической информации, природоохранной деятельности, машиностроения и дерматологии. В зависимости от направленности полученной жалобы ASA всегда пытается найти профильного специалиста и обновляет список экспертов.
Пример первый:
ASA получил жалобу на промокампанию фильма «Бриджит Джонс 3 / Ребенок Бриджит Джонс».
Заявитель утверждал, что отзывы о фильме, которые использовались в рекламных материалах (в частности, промороликах), не являются реальными цитатами, ведь премьера фильма еще не состоялась. По его мнению, их использование нарушало положения рекламного кодекса о рекламе, поскольку приведенные в данной рекламы отзывы и обоснование вводят в заблуждение.
ASA пригласила комментарий рекламодателя (Universal Pictures International UK & Eire Ltd), что объяснил: комментарии принадлежат журналистам и кинокритикам, которые были приглашены на предварительный показ фильма. Также рекламодатель предоставил ASA электронные письма от журналистов, среди которых и был избран цитаты для промокампании.
Решение ASA: рекламная кампания не требует никаких изменений, ведь не нарушает положений рекламного кодекса.
Пример второй:
ASA получил жалобу на промокампанию Cherwell College.
Заявитель утверждал, что информация о преподавательский состав колледжа, которая подавалась в промо-ролике, не соответствовала действительности, как и внешний вид корпусов для обучения, демонстрировались в нем.
Колледж смог подтвердить, что эти преподаватели самом деле преподают в колледже, но не на постоянной основе и имеют маленькое нагрузки.
В ASA пришли к выводу, что потребители, которые увидели в рекламе «сотрудников колледжа», после вступления в него, вероятно, искать информацию о наставников и ожидать увидеть их в списке научных сотрудников или выбрать их для себя как репетиторов. Но условия, на которых были заняты наставники, делают этих преподавателей недоступными для обучения студентов.
Решение ASA: рекламные баннеры и раздаточные материалы должны быть изменены, ведь нарушают рекламный кодекс и вводят потребителей в заблуждение.
эффективность системы
Согласно последнему отчету ASA и CAP (2015 год), органом было рассмотрено 29554 жалобы, которые касались 15951 рекламных объявлений. В результате 4584 рекламных сообщение было изменено или отозвано.
97% полученных жалоб были от представителей общественности. 82% рекламодателей и 71% истцов были удовлетворены обработкой жалоб.
CAP предоставила более 1/4 миллиона консультаций и тренингов для индустрии, чтобы помочь ей с изготовлением рекламы. Большинство консультаций было предоставлено бесплатно.
ASA и CAP, кроме рекламного кодекса требованиям к области, имеют кодекс регуляторов с задачами и требованиями к своей работе. Предлагаем ознакомиться с главными его положениями:
- «Мы будем пытаться уменьшить бремя регулирования к минимуму»;
- «Мы будем сотрудничать с вами» (обеспечивать удобный доступ индустрии в кодексы и рекомендаций, эффективно удовлетворять потребности отрасли и общественности, быть открытыми в процедурах принятия решений, быть продуктивными, публиковать постановления в полном объеме, учитывать причины несоблюдения правил);
- «Мы будем стремиться четкого регулирования». Чтобы удовлетворить потребности отрасли, была создана программа взаимодействия с заинтересованными сторонами (предварительные консультации, экспертизы и обучения);
- «Мы будем работать целенаправленно». ASA стремится целенаправленного и пропорционального регулирования, беспристрастного и тщательного;
- «Мы будем искать консенсус». Там, где возникают потенциальные проблемы с нарушением кодекса, ASA стремится решить их с рекламодателем путем убеждения и консенсуса. При рассмотрении вопроса о нарушении орган принимает во внимание все соответствующие факторы, в том числе то, как часто рекламодатель обращался за помощью и консультациями;
- «Мы будем обмениваться информацией». ASA стремится эффективно работать с другими регуляторами там, где это необходимо, чтобы избежать дублирования или несоответствия. Для достижения этой цели орган разработал механизмы и меморандумы о взаимопонимании с рядом других регулирующих органов и ключевых заинтересованных сторон;
- «Мы будем предоставлять консультации и учебную поддержку»;
- «Мы будем работать прозрачно».
Еще одной особенностью в работе ASA является признание важности предоставления услуг, доступных для всех, включая людей с ограниченными возможностями. Каждый человек, требует особого внимания, может сообщить ASA о своих потребностях, и орган сделает все возможное, чтобы помочь с получением информации или необходимых материалов.
ASA может рассмотреть жалобу по поводу рекламы конкурента, но просить доказательств того, что компания предварительно пыталась решить проблему непосредственно с другим игроком рынка.
Отношения с государственным регулятором
В Британии существует Установленный законом обязанность Ofcom (государственного регулятора) поддерживать высокие стандарты в сфере трансляции рекламы, но в Закон «О связи» 2003 года (The Communications Act 2003) было включено положение о праве Ofcom применять альтернативные формы регулирования там, где это целесообразно. Ofcom использовал это положение и в 2004 году совместно с ASA установил систему общего регулирования и партнерства. На практике это означает, что Комитет вещателей с рекламной практики (BCAP) несет ответственность за написание и поддержку Рекламного кодекса для вещателей, но значимые изменения в кодекс могут быть Внесены только после согласования с Ofcom. В то же время, ASA отвечает за стандарты и содержание рекламы, транслируемой, но при необходимости применения жестких санкций (штрафов или аннулирования лицензии) обращается в государственный регулятора. Система характеризуется как саморегулирования внутри совместной с государственным органом нормативно-правовой базы. Она подкреплена нормативным актом и договором между Ofcom и ASA и BCAP.
Иллюстрация: реклама мороженого Antonio Federici, которую ASA запретила в 2010 году