- конспект Грант Вуд родился на ферме в Айове в 1891 году. После школы он учился в Соединенных Штатах...
- Работающий художник
- американская готика
- Восстание против города
- Тяжелые времена
конспект
Грант Вуд родился на ферме в Айове в 1891 году. После школы он учился в Соединенных Штатах и Европе и заинтересовался импрессионизмом. Но работая в комиссии в Германии в 1928 году, Вуд имел возможность увидеть картины ранних немецких и фламандских мастеров, отправив свои собственные работы в новое, более реалистичное и более американское направление. Одной из его первых картин в этом новом стиле была американская готика , которую он выставил в 1930 году для большого признания. Это одно из самых знаковых и узнаваемых образов в американском искусстве, которое помогло Вуду прославиться и запустить регионалистское движение, в котором Вуд стал фактическим представителем. Вуд провел остаток своей жизни, работая над своим собственным искусством, а также обучая других. Он умер в 1942 году.
Farm Boy
Грант Вуд родился на ферме своих родителей под Анамосой, штат Айова, 13 февраля 1891 года. Эти идиллические места оставят неизгладимое впечатление на Вуде и окажут глубокое влияние на его дальнейшее мышление и работу, хотя он проведет большую часть своей жизни после 10 лет в относительно более городских условиях Сидар-Рапидс, куда его мать переехала Вуд и его младшая сестра Нэн после смерти их отца.
Вуд развил свой интерес к искусству, еще учась в гимназии, и проявил обещание Он продолжал развивать свои таланты в средней школе, где он также разрабатывал декорации для пьес и иллюстрировал студенческие публикации, а после окончания школы в 1910 году посещал Миннеаполисскую школу дизайна и ремесел. В течение следующих нескольких лет Вуд расширил свой творческий репертуар, научившись работать с металлом и ювелирными изделиями, а также строить мебель. Когда он переехал в Чикаго в 1913 году, он использовал эти навыки, чтобы зарабатывать на жизнь.
Работающий художник
В Чикаго Вуд проводил дни в ювелирном и металлообрабатывающем цехах, а вечера развил свои таланты на заочных курсах и занятиях в Институте искусств. Однако, когда его мать заболела в 1916 году, Вуд уехал из Чикаго в Сидар-Рапидс, где он устроился на работу учителем гимназии, чтобы поддержать ее и его сестру. Однако его семейные обязанности не помешали Вуду продолжать развиваться как артист. Таким образом, через несколько лет в местном универмаге была организована выставка, которая включала несколько его картин и привела к дальнейшим заказам.
В течение 1920-х годов Вуд также смог найти способ путешествовать по Европе, посещать музеи Франции и Италии, учиться в Академии Юлиана и выставлять свои работы в Париже. Он вернулся из этих поездок, глубоко вдохновленных импрессионистами, чья пасторальная тема говорила о его собственных чувствах.
американская готика
Однако именно в 1928 году в Мюнхене, Германия, где он наблюдал за изготовлением витража, который он спроектировал для Мемориального здания ветеранов в Сидар-Рапидсе, - у Вуда было откровение, которое в конечном итоге изменило направление его искусства. и подтолкнул его к славе. Увидев работы немецких и фламандских мастеров XV и XVI веков, чей реализм и внимание к деталям поразили его, Вуд вернулся в Соединенные Штаты, решив интегрировать их подход в свою работу.
Отказавшись от своих ранних импрессионистских наклонностей, Вуд начал разрабатывать более реалистичный стиль, с помощью которого можно передать сельскую тематику, которой он дорожил с юности. Одной из его первых картин этого периода является также его самая известная: американская готика . Показывая фермера (по образцу дантиста Вуда) и женщину, которая является либо его женой, либо дочерью (по образцу сестры Вуда), стоически стоящей перед белым домом, американская готика была выставлена в Чикагском институте искусств в 1930 году и сразу же получила признание. , С тех пор он стал одним из самых узнаваемых образов в истории американского искусства. Временами, интерпретируемыми как пародия, согласно Вуду, работа фактически задумана как подтверждение ее явно средне-западного предмета и подразумеваемых ценностей, стоящих отдельно от таковых в крупных американских городах и, тем более, европейской культуре.
(Фото: American Gothic от Grant Wood [Public Domain], через Wikimedia Commons )
Восстание против города
С его картинами жизни маленького города, пейзажами Среднего Запада и историческими сценами, Вуд стал фактическим представителем американского движения регионалистов. Его картины были очень востребованы. Помимо американской готики , другими репрезентативными работами являются « Женщина с растениями» (1929), «Оценка» (1931) и « Дочери революции» (1932).
В 1932 году Вуд использовал свою недавно завоеванную известность, чтобы стать соучредителем Каменной Городской Колонии и Школы Искусств, где он мог распространять идеи Регионализма среди начинающих художников. Однако два года спустя он принял должность в художественном отделе Университета Айовы, где, по его мнению, он мог оказать еще большее влияние. В том же году Вуд был назначен директором проекта «Общественные произведения искусства» в Айове и был включен в обложку журнала Time о регионализме. В 1935 году он опубликовал эссе «Восстание против города», в котором изложил принципы движения.
Тяжелые времена
Несмотря на эти успехи, Вуд собирался войти в самый тяжелый период в своей жизни. В 1935 году он довольно неожиданно женился на женщине по имени Сара Максон, с которой он поддерживал трудные отношения в течение следующих нескольких лет отчасти из-за его скрытой гомосексуальности. Вуд и Максон в конечном итоге развелись в 1939 году, в то время, когда у него также были проблемы с IRS для уклонения от уплаты налогов.
Между тем, профессиональный мир Вуда тоже рушился. С ростом абстрактных движений в американском искусстве Регионализм Вуда потерял популярность и поставил его в противоречие со многими преподавателями университета. Разочарованный, в 1940 году Вуд взял отпуск.
Однако в течение всего этого трудного времени Вуд продолжал работать. Такие картины, как « Смерть на Ридж-роуд» (1935 г.), «Басня Парсонса Уимса» (1939 г.) и « Айова-Нива» (1941 г.), демонстрируют его верную приверженность американскому художественному движению, за создание которого он был в первую очередь ответственен. Он умер от рака 12 февраля 1942 года в возрасте 50 лет и был похоронен на участке своей семьи в Анамосе.